Всё обучение
Цифровые технологии в компьютерном спорте
Робототехника и технологический инжиниринг
Искусственный интеллект
Разработка креативного ПО и геймдизайн
Организация и управление соревнованиями ИБ
Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте
Задачи маркетинга и менеджмента, в игровой индустрии и киберспорте
Управление проектами, управление командой
Event-менеджмент
Геймдизайн
Разработка игр и маркетинг в игровой индустрии
image
    icon
    Редакция Synergy HUB
    1 публикация
    #Статьи
    22 декабря 2021 г.

    Продуктовый аналитик и product-менеджер: чем отличаются и что лучше выбрать

    Оба этих специалиста незаменимы при разработке и создании нового продукта. Но в чём их сходства и различия, многие не понимают.
    Время чтения 3 минуты

    Все компании стремятся производить товары и оказывать услуги, которые привлекают клиентов. Разработка продуктов и позиционирование их на рынке — необходимое условие развития бизнеса. За эти процессы в организации отвечают продуктовые аналитики и product-менеджеры. В чём разница этих профессий и какие навыки прокачать продакту для карьерного роста, читайте в этой статье. 

    Чем занимается продуктовый аналитик



     

    Продуктовый аналитик изучает рынок и выявляет тенденции, на основании которых предсказывает популярность продукта. Именно он первый понимает, что хочет потребитель. Аналитик получает информацию с помощью опросов аудитории и других исследований, а затем формирует рекомендации по продуктам, маркетинговым стратегиям и планам запуска. Также аналитик может участвовать в разработке дизайна продукта, маркетинге, ценообразовании. 



     

    В чем заключается работа product-менеджера

    Product-менеджер участвует во всех этапах создания продукта с нуля, включая разработку, производство, маркетинг и продажу. В отличие от работы аналитика, который даёт рекомендации, менеджер принимает окончательные решения по всем аспектам продукта. Он сотрудничает со всеми отделами, создающими продукт, планирует его поставки и распространение, определяет целевую аудиторию и разрабатывает маркетинговый план.

    Ключевые отличия профессий

    Главная цель обоих специалистов ― разрабатывать продукты и делать их привлекательными для потребителя. Но обязанности на этих двух позициях различны. Так, к основным задачам продуктового аналитика относятся:

    1. Исследование рынка и его тенденций через сбор и аналитику данных.
    2. Прогнозы затрат ― стоимости производства и продвижения продукта, а также рекомендации по росту продаж и прибыли.
    3. Формирование фокус-групп ― опрос потребителей и анализ их отзывов.
    4. Мониторинг конкурентов для выявления преимуществ и недостатков продукта.
    5. Разработка характеристик продукта ― контроль эффективности продукта на протяжении всего срока его службы и предложения по его улучшению.



       

    Ключевые направления работы менеджера по продукту включают:

    1. Анализ потребностей пользователей.
    2. Формирование целостного образа продуктаи его места на рынке.
    3. Поиск партнёров ― организация презентаций, привлечение заинтересованных сторон для поддержки продукта.
    4. Постановка целей,которые приведут продукт к успеху (прибыль, окупаемость инвестиций).
    5. Разработка УТП (уникального торгового предложения), позволяющего повысить ценность продукта и отстроиться от конкурентов.

    Какие знания нужны продуктовым аналитикам и менеджерам

    Продуктовой аналитике обучают на программах бакалавриата в сферах маркетинга или менеджмента. Высшее образование позволяет глубоко изучить методы исследования рынка, анализ поведения клиентов, инструменты статистики и т.д. Если аналитик планирует работать в конкретной отрасли, он может дополнительно изучить специальные дисциплины.



     

    Чтобы претендовать на более высокооплачиваемые или руководящие должности, продуктовый аналитик может продолжить обучение, например, получить степень магистра в области делового администрирования или маркетинговых исследований.



     

    Однако профильное высшее образование ― необязательное условие успешной карьеры в product-менеджменте. Эффективными «продактами» могут стать маркетологи или администраторы. Для этого достаточно опыта работы и небольших курсов на 2–3 месяца. Главное для менеджера по продукту — умение анализировать целевую аудиторию, коммуникативные навыки и организация процессов. 

    Где учиться на продуктового аналитика и product-менеджера



     

    Продуктовому анализу также учат на специальных онлайн-курсах. Некоторые компании организуют корпоративное обучение и готовят специалистов из числа своих сотрудников, ориентируясь на подходящее им программное обеспечение и собственные методы ведения бизнеса.

    Как правило, product-менеджерами становятся работники, получившие опыт на младших позициях, связанных с управлением продуктом. В любом случае сертификат о прохождении курса продуктовой аналитики улучшит резюме специалиста.

    Направления в сфере Бизнес

    Какие навыки нужны продуктологам

    Продуктовые аналитики должны уметь:

    - проводить исследования;

    - общаться устно и письменно с участниками команды, заказчиками и т. д.;

    - анализировать данные;

    - критически мыслить.



     

    Product-менеджерам в дополнение к этим умениям следует приобрести:

    - технические навыки в сферах исследования и разработки;

    - навыки делового администрирования для создания планов маркетинга и развития;

    - навыки делегирования задач и координации бизнес-процессов;

    - навыки планирования для создания графиков проекта и отслеживания прогресса;

    - навыки расстановки приоритетов для эффективного решения текущих задач.




     

    Профессии product-менеджера и продуктового аналитика во многом похожи. Основная разница в том, что менеджеры по продукту больше ориентированы на практическую работу с ним. А аналитики в основном исследуют рынок, потребителей и тенденции. Что более привлекательно — решать вам. Обе профессии пользуются спросом у работодателей и активно осваиваются через офлайн- и онлайн-образование. 




    Статьи по теме Бизнес


     

    #Бренд
    #Интернет-маркетинг
    #Product-менеджмент