Всё обучение
Цифровые технологии в компьютерном спорте
Робототехника и технологический инжиниринг
Искусственный интеллект
Разработка креативного ПО и геймдизайн
Организация и управление соревнованиями ИБ
Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте
Задачи маркетинга и менеджмента, в игровой индустрии и киберспорте
Управление проектами, управление командой
Event-менеджмент
Геймдизайн
Разработка игр и маркетинг в игровой индустрии
image
    icon
    Редакция Synergy HUB
    1 публикация
    #Статьи
    22 декабря 2021 г.

    Каким должен быть product-менеджер: 7 работающих советов от эксперта

    Выяснить потребности заказчиков ― основная задача product-менеджера. Однако компании не всегда могут позволить себе нанять профессиональных продуктологов. Выход из ситуации ― воспитать product-менеджера из числа сотрудников
    Время чтения 3 минуты

    В техномире как никогда важно ориентироваться на пользователей. По данным консалтинговой корпорации Deloitte, у клиентоориентированных организаций прибыль увеличивается на 60%. Выяснить потребности заказчиков ― основная задача product-менеджера. Однако компании не всегда могут позволить себе нанять профессиональных продуктологов. Выход из ситуации ― воспитать product-менеджера из числа сотрудников (например, веб-разработчиков). Руководитель отдела продуктов платформы онлайн-курсов по цифровому маркетингу Semrush Academy Коул Мерсер дал 7 советов начинающим менеджерам по продукту.

    Совет 1.  Думайте на шаг вперёд и станьте «проповедником» продукта

    Качество, которое отличает суперпрофессионалов ― дар сторителлинга. Продуктолог должен уметь рассказать воодушевляющую историю, разжечь страсть у людей к продукту (как у персонала, так и у потребителей). Вспомните Стива Джобса. Он был мастером в этом ― нарисовал захватывающий новый мир и воплотил его благодаря технологиям Apple. Лучшие продуктологи всегда думают о будущем и не боятся фантазировать. Илон Маск, Джефф Безос ― современные пророки, они предсказывают, как будет выглядеть мир через 20 лет, и указывают роль своей компании или продукта в нём. 

    Конечно, такой талант бывает врождённым, но его можно развить. Для этого надо больше читать, следить за тенденциями отрасли, изучать бизнес-модели из прошлого и слушать других «провидцев». Постоянно практикуйтесь в «созерцании хрустального шара».

    Совет 2. Станьте мастером на все руки

    Product-менеджер как связующее звено между всеми отделами компании должен обладать широким кругозором. Стремитесь стать специалистом-универсалом, владеющим основами программирования, UX/UI-дизайна, юриспруденции, PR, маркетинга. 

    Лучший способ приобрести знания и навыки ― поработать в этих сферах. Прежде чем заняться управлением продуктами, я занимал должности в инжиниринге, маркетинговом консалтинге, дизайне и даже в стратегии продаж. Когда я был младшим продуктологом, то сопровождал команду продаж в поездках, наблюдал, как они проводят презентации, и внимательно прислушивался к потребностям потенциальных клиентов. Этот опыт очень помог мне. Начинающим product-менеджерам полезно пройти краткосрочные онлайн-курсы, чтобы познакомиться с основами дизайна, маркетинга и продаж.

    Совет 3. Овладейте техническими ноу-хау

    Задача «продакта» ― повысить эффективность продукта. Вам не обязательно быть программистом или инженером, но надо иметь представление об этих специальностях. Разберитесь, что такое клиент-сервер или API. Тогда, если инженер скажет, что с API возникла проблема, вы сможете оценить последствия. 

    По сути, продуктолог не должен чинить двигатель автомобиля, но он обязан понимать, что с ним не так.

    Совет 4. Совмещайте платформы

    Как правило, ваш продукт находится на нескольких платформах ― веб-сайт, приложения для iOS и Android, виртуальный помощник и т. д. Учитесь управлять продуктом и его функциями на всех этих площадках. Такая синхронизация ― целое искусство, осваивайте его.

    Совет 5. Будьте в курсе новых технологий

    Мир технологий быстро меняется. Держите руку на пульсе. Из недавних новинок рекомендую платформу для разработки мобильных приложений React Native, она позволяет оптимизировать работу над продуктом. Например, когда дело доходит до навигации по нескольким платформам, программисты должны писать код на одном языке для Android, а затем на другом для iOS. Но новая технологияReact Native позволяет разработчикам кодировать на одном языке (Javascript), а затем переводить его в собственные коды для iOS или Android. Это удобно. 

    Но стоит учитывать, что React Native ― фреймворк, который хорошо работает, если приложение не очень сложное. Использовать его, скажем, для игр с большим количеством элементов ― не лучший вариант. 

    Оценивайте плюсы и минусы новых технологий.

    Совет 6. Умейте общаться

    Продакт-менеджер должен обладать хорошими коммуникативными навыками. Вам придётся налаживать связи на нескольких уровнях в организации, чтобы эффективно выпускать новые продукты. В идеале вы должны быть прекрасным докладчиком, умелым дипломатом и активным слушателем. 

    Совет 7. Используйте метрики

    Разумеется, продакт-менеджеры должны уметь читать метрики. Хорошие специалисты обязаны разбираться в аналитике и методах извлечения нужных данных. Можете освоить их самостоятельно или пройти краткосрочные курсы, где вас структурировано научат всем необходимым навыкам.

    Направления в сфере Product-менеджмент

    Совет-бонус для руководителей

    Важно понимать, что не все продуктологи в вашей компании выполняют одинаковые функции. Их деятельность зависит от типа продукта. Так, менеджер, занимающийся клиентоориентированными функциями, должен быть творческой личностью. «Продакту», работающему над служебными инструментами или алгоритмами поиска, нужен технический склад ума.

    Занимаясь подготовкой product-менеджеров в своей компании, учитывайте конкретные роли и опыт каждого и совершенствуйте их сильные стороны.


    Статьи по теме Product-менеджмент




     

    #Программирование
    #Мобильные приложения
    #UX/UI
    #Лайфхаки
    #Product-менеджмент
    #Юриспруденция
    #PR