Таргетологи, особенно новички в сфере фриланса, не всегда могут объяснить клиентам ценность своего предложения. Эта проблема в принципе касается всех, кто предоставляет услугу, а не физический продукт. Главная трудность в том, что вы не можете показать своим клиентам наглядно, как всё работает. Однако важно понять задачу заказчика и объяснить ему, как ваша работа решит ее. В этой статье мы расскажем, как таргетологу найти первых клиентов и произвести на них хорошее впечатление.
Выберите свою нишу в таргетинге
Прежде чем вы начнёте искать первые заказы, определите сферу бизнеса, в которой будете работать. Важно понимать, что не бывает хорошей или плохой ниши. Но наверняка есть области, которые вам ближе. Сосредоточившись на них, вы быстрее создадите качественное портфолио и разовьёте навыки. Подумайте, что вам интересно.
Выбирайте ниши, в которых лучше всего разбираетесь. Например, у вас есть некоторый опыт в сфере спорта и фитнеса. Вы знаете, что интересует бодибилдеров, понимаете их ценности, представляете, какие плюсы и минусы есть в этой отрасли. Таким образом, вы сможете качественно сегментировать целевую аудиторию для рекламной кампании и обратиться к потенциальным клиентам, основываясь на личном опыте.
Позднее, когда перейдёте на следующий уровень, вы научитесь быстро погружаться в разные ниши, анализируя данные и изучая темы, которые обсуждает ваша целевая аудитория.
Для такого исследования вам пригодится приложение Popsters (сервис для аналитики контента и аудитории). Оно позволяет просматривать популярные публикации на страницах с разной тематикой в Instagram*, Facebook* и других социальных сетях. Изучая их, вы сможете создавать эффективные сообщения для своих объявлений.
Что не надо делать на старте
Новичкам в таргетинге не стоит браться за первые проекты в секторе B2B. Здесь продвижение лучше работает в контекстной рекламе. В социальных сетях же довольно сложно определить сегмент B2B нужного объёма. Поэтому не хватайтесь сразу за такие проекты. Экспериментировать будет безопаснее, когда почувствуете себя в профессии уверенно.
Начинающим таргетологам будет трудно работать в нишах с ситуативным спросом. Это сферы товаров и услуг, сильно зависящие от сезона, праздников, погодных условий и т. д. В их числе услуги такси, доставка цветов, товары для мероприятий, подарки к определённым датам. Продать ситуативный товар при отсутствии спроса либо невозможно, либо очень сложно.
Лучше заняться областями, в которых вы хорошо знаете, чувствуете и понимаете целевую аудиторию. Это должны быть какие-то продукты и бизнесы, которые приносят понятный результат потребителю.
Ещё один простой лайфхак: если вы добились успеха в каком-то направлении, берите как можно больше проектов в этой нише. Ведь вы уже понимаете, как работает маркетинг в этой сфере, а значит, затраты на реализацию каждого кейса будут намного меньше. Таким образом, вы ещё больше повысите свою квалификацию, увеличите доход и снизите стресс от работы.
Чек-лист, который ускорит поиск работы
Вот несколько полезных советов, позволяющих быстрее найти первых клиентов:
Найдите своё место. Пришло время проявить свой творческий потенциал! Начните поиск работы с разработки идеального позиционирования себя как специалиста. Подумайте, чем вы действительно хотите заниматься и почему. Сформулировав такое описание, вы сильно упростите себе жизнь.
Перечислите выгоды, которые вы принесёте своим заказчикам. Запишите их ― вам будет удобно использовать этот список при поиске работы.
Используйте социальные сети для налаживания связей. Начните строить отношения с людьми и предприятиями, которые вам интересны. Найдите профильные сообщества, чтобы пообщаться с профессиональным комьюнити. Возможно, они дадут вам рекомендации и полезные советы по работе таргетолога.
Знакомьтесь с новыми людьми. Полезно проводить время в группах Facebook, где могут быть ваши клиенты. Однако важно не просто жить за экраном компьютера. Встречайтесь с фрилансерами и потенциальными заказчиками в реальном мире.
Создайте распорядок дня. Рассматривайте поиск работы как настоящую работу на полной ставке. Просыпайтесь рано, делайте перерыв на обед и заканчивайте дела до вечера. Организуйте свой распорядок так, чтобы сохранять сосредоточенность и мотивацию.
Используйте сервисы по поиску работы, чтобы отслеживать вакансии. Также первых клиентов или работу можно найти через профильные Telegram-каналы.
Оптимизируйте свое онлайн-портфолио. Структурируйте его так, чтобы потенциальному заказчику было легко ориентироваться в нём. Можно также добавить креатива и интересно оформить портфолио — это придаст вам больше профессионализма в глазах работодателя.
Регулярно обновляйте информацию в социальных сетях. Это отличный способ показать, что вы активный пользователь и любите делиться своей работой и учебным процессом. Можете постить статьи, цитаты или рассказывать о своих текущих проектах.
Тренируйтесь проходить собеседования. Потратьте немного времени на отработку ответов. Можете попросить друзей или членов семьи помочь вам. Так вы почувствуете себя намного увереннее на реальном собеседовании.
Не забудьте поблагодарить людей, с которыми вы общались на собеседовании. Очень важно отправить им электронное письмо после встречи. Это покажет, что вам интересно работать в этой компании, и, скорее всего, вас запомнят.
Не забывайте, что ничто из вышеперечисленного не поможет, если вы не будете искать работу тщательно и систематически. Просматривайте объявления о новых вакансиях каждый день и отправляйте свое резюме в подходящие компании. В случае отказа попросите у интервьюера обратную связь: какие ошибки вы совершили во время отбора, на что нужно обратить внимание в дальнейшем.
Не сидите сложа руки! Только настойчивые соискатели быстро находят работу.