Собеседование — важный этап в карьерном развитии любого специалиста. Но графический дизайнер — профессия творческая и нестандартная, а значит и процесс найма в ней происходит необычно. На собеседовании потенциальный работодатель может спросить как о предпочтениях в искусстве, так и об организаторских навыках кандидата. Редакция «Журнала» собрала шесть самых распространённых вопросов, которые могут задать графическому дизайнеру на собеседовании.
1. Как вы обычно организуете свой творческий процесс?
Этот вопрос позволяет интервьюерам понять вашу личность и то, как вы можете вписаться (или не вписаться) в существующую команду дизайнеров. Не стесняйтесь отвечать на него честно, учитывая потребности компании, в которой вы хотите работать.
Если ваш творческий процесс включает час медитации, затем четыре чашки кофе и неторопливую прогулку по парку, то вы, возможно, не подходите для интенсивно работающего агентства. А если предпочитаете погрузиться в разработку визуала сразу после получения ТЗ, то вы можете не подойти компании, которая уделяет большое внимание тщательному планированию проекта.
Подумайте, как именно выглядит ваш творческий процесс, и соотнесите его с профилем бренда работодателя. Так вы будете подготовлены к ответу на подобный вопрос. Кроме того, вы сможете выявить недостатки в своей самоорганизации.
2. Какие дизайнеры, тенденции или бренды вдохновляют вас?
На первый взгляд, этот вопрос кажется банальным. Но он даст интервьюерам представление о ваших эстетических предпочтениях в дизайне.
Если у вас широкий круг предпочтений, включая инди-бренды, винтажную классику и современные тенденции, то агентство может это впечатлить.
Подумайте, кто вдохновляет вас больше всего. Обязательно проанализируйте, что конкретно в этих брендах вызывает у вас интерес, чтобы вы могли более подробно рассказать об этом потенциальному работодателю.
3. Как вы учитываете отзывы клиентов в своей работе?
Это простой вопрос, но он показывает, как вы справляетесь с обратной связью, конфликтами и разочарованиями. Каждому приятно слышать, что его концепция дизайна идеальна, но признавать ошибки ― непростая задача. Столь же сложно представить, что идею, в которую вы верите, полностью отвергли или изменили до неузнаваемости.
Интервьюеры задают этот вопрос, рассчитывая на честность. Если вы с трудом воспринимаете критику, признайтесь в этом, но с умом. Например, можно сказать: «Я ценю конструктивную критику, но иногда мне трудно изменить курс дизайна, не понимая причин этих правок». Если вам нравится работать в команде и учитывать отзывы о своей работе, упомяните об этом. В конце концов, hr-менеджер хочет понять, как вы воспринимаете обратную связь и реагируете на негатив. Важно быть тактичным, но честным. Расскажите «почему», а не только «как».