Сегодня для любого конкурентоспособного бизнеса важно правильно позиционировать себя не только перед клиентами, но и перед работниками. Статус на рынке труда серьёзно влияет на репутацию компании. Именно так и формируется HR-бренд. Редакция Synergy Education решила разобраться, что такое HR-бренд, чем он полезен и как помогает снизить текучку кадров.
Что такое HR-бренд?
HR-бренд — это имидж, с которым ассоциируют компанию на рынке труда. Он формируется с помощью HR-брендинга — комплекса различных шагов, которые делают организацию привлекательным работодателем для действующих и потенциальных сотрудников. Качественный HR-бренд помогает привлекать настоящих профессионалов, тратить на это минимум ресурсов и избегать текучки кадров.
А что плохого в текучке?
Бизнесу, который претендует на постоянство и стремится расти, лучше иметь пул надёжных сотрудников и периодически пополнять команду новыми кадрами. Портал hh.ru оценил влияние HR-бренда на показатели бизнеса. Получились интересные цифры. Например, строительный гипермаркет OBI в течение года продвигал свой HR-бренд и благодаря этому сократил на 18,4% текучку кадров и уменьшил на 8 млн расходы на подбор и обучение нового персонала.
Развитие и продвижение HR-бренда обеспечивает оптимальную производительность бизнеса, увеличивает темпы его развития и улучшает продвижение товаров и услуг.
Как построить HR-бренд?
Начать стоит с мысли о том, что идеальных работодателей не существует. Поэтому имидж компании нужно формировать, исходя из двух факторов: её миссии и портрета сотрудников, которые помогут ей двигаться вперёд.
Пропишите глобальный смысл вашего бизнеса, его ценности и цели, которых нужно достичь в идеале. Подумайте, какими навыками, мировоззрением и паттернами поведения должны обладать люди, которые могут всё это с вами разделить. Учитывайте всё это, когда будете продумывать внешние коммуникации:
- делать официальный сайт;
- оформлять профили в соцсетях;
- создавать описания вакансий;
- выбирать места, где их размещать;
- прописывать скрипты для кадровиков, которые будут общаться с кандидатами и т.д.
Допустим, для международной компании нормально искать кандидатов на сайте LinkedIn и общаться с кандидатами в официальном стиле. А для какого-нибудь креативного стартапа вполне допустимо быть работодателем-другом, искать людей в Telegram и общаться на «ты». То, какие факты о бизнесе вы выдвигаете на передний план и то, как вы это делаете, должно откликаться вашим будущим сотрудникам. Это внешнее позиционирование работодателя, которое нужно, чтобы привлечь правильных людей в команду. Но всё это не будет работать, если подведёт культура компании.
Что за культура?
Внутренняя культура компании складывается из множества нюансов. Именно от неё зависит, задержится ли сотрудник на долгие годы и будет ли он прикладывать максимум усилий на благо дела. Вспомните, есть организации, о которых ходят легенды. Например, «Яндекс». Там для новичков существует система адаптации и наставничества, которая помогает им спокойно освоиться и вникнуть в задачи. Разработчики могут приходить в офис когда угодно: он работает 24 часа. Для тех, кто не любит сидеть за столом, есть кресла и пуфы, а также можно заказать себе полки, шкафы, поставить комнатные растения или завести, например, черепаху. В компании есть собственная столовая, а ещё сотрудникам выдают деньги на обеды в кафе. И это только малая часть корпоративных приятностей. Благодаря всему этому в «Яндексе» остаются работать уважающие себя профессионалы, и он развивается невероятными темпами, выпуская качественные и интересные сервисы для бизнеса и простых людей.
Поэтому позаботьтесь о быте, системе развития и поощрении сотрудников:
- установите оптимальный рабочий график;
- создайте комфортные условия для отдыха и питания;
- внедрите дружелюбную и открытую тональность общения в коллективе;
- продумайте систему повышения квалификации персонала;
- определите пути продвижения сотрудников по карьерной лестнице;
- создайте систему адаптации новичков;
- продумайте бонусы за измеримые результаты работы.
Список может варьироваться в зависимости от того, насколько молода ваша компания. Возможно, вы ещё не можете позволить себе красивый офис рядом с метро или свою столовую. Но зато у вас амбициозные планы, вы можете дать людям свободу действий и шансы для самореализации, а ещё вы умеете подчеркнуть значимость сотрудников и вовремя поблагодарить их за проделанный труд.
Подчеркните всё это в описании вакансии, на сайте компании и в соцсетях. А также объясните сотрудникам, что улучшение условий зависит в том числе от них. Обычно люди готовы слышать и понимать, когда с ними разговаривают по-человечески.