Всё обучение
Цифровые технологии в компьютерном спорте
Робототехника и технологический инжиниринг
Искусственный интеллект
Разработка креативного ПО и геймдизайн
Организация и управление соревнованиями ИБ
Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте
Задачи маркетинга и менеджмента, в игровой индустрии и киберспорте
Управление проектами, управление командой
Event-менеджмент
Геймдизайн
Разработка игр и маркетинг в игровой индустрии
image
    icon
    Редакция Synergy HUB
    1 публикация
    #Статьи
    28 декабря 2021 г.

    Как избежать текучки кадров и построить стабильный бизнес с помощью HR-бренда

    О том, что такое HR-бренд, зачем он нужен и как его построить.
    Время чтения 5 минут

    Сегодня для любого конкурентоспособного бизнеса важно правильно позиционировать себя не только перед клиентами, но и перед работниками. Статус на рынке труда серьёзно влияет на репутацию компании. Именно так и формируется HR-бренд. Редакция Synergy Education решила разобраться, что такое HR-бренд, чем он полезен и как помогает снизить текучку кадров. 
     

    Что такое HR-бренд?

    HR-бренд — это имидж, с которым ассоциируют компанию на рынке труда. Он формируется с помощью HR-брендинга — комплекса различных шагов, которые делают организацию привлекательным работодателем для действующих и потенциальных сотрудников. Качественный HR-бренд помогает привлекать настоящих профессионалов, тратить на это минимум ресурсов и избегать текучки кадров. 

    А что плохого в текучке?

    Бизнесу, который претендует на постоянство и стремится расти, лучше иметь пул надёжных сотрудников и периодически пополнять команду новыми кадрами. Портал hh.ru оценил влияние HR-бренда на показатели бизнеса. Получились интересные цифры. Например, строительный гипермаркет OBI в течение года продвигал свой HR-бренд и благодаря этому сократил на 18,4% текучку кадров и уменьшил на 8 млн расходы на подбор и обучение нового персонала. 

    Развитие и продвижение HR-бренда обеспечивает оптимальную производительность бизнеса, увеличивает темпы его развития и улучшает продвижение товаров и услуг. 

    Как построить HR-бренд?

    Начать стоит с мысли о том, что идеальных работодателей не существует. Поэтому имидж компании нужно формировать, исходя из двух факторов: её миссии и портрета сотрудников, которые помогут ей двигаться вперёд.

    Пропишите глобальный смысл вашего бизнеса, его ценности и цели, которых нужно достичь в идеале. Подумайте, какими навыками, мировоззрением и паттернами поведения должны обладать люди, которые могут всё это с вами разделить. Учитывайте всё это, когда будете продумывать внешние коммуникации:

    • делать официальный сайт;
    • оформлять профили в соцсетях; 
    • создавать описания вакансий;
    • выбирать места, где их размещать;
    • прописывать скрипты для кадровиков, которые будут общаться с кандидатами и т.д.

    Допустим, для международной компании нормально искать кандидатов на сайте LinkedIn и общаться с кандидатами в официальном стиле. А для какого-нибудь креативного стартапа вполне допустимо быть работодателем-другом, искать людей в Telegram и общаться на «ты». То, какие факты о бизнесе вы выдвигаете на передний план и то, как вы это делаете, должно откликаться вашим будущим сотрудникам. Это внешнее позиционирование работодателя, которое нужно, чтобы привлечь правильных людей в команду. Но всё это не будет работать, если подведёт культура компании.

     

    Что за культура?

    Внутренняя культура компании складывается из множества нюансов. Именно от неё зависит, задержится ли сотрудник на долгие годы и будет ли он прикладывать максимум усилий на благо дела. Вспомните, есть организации, о которых ходят легенды. Например, «Яндекс». Там для новичков существует система адаптации и наставничества, которая помогает им спокойно освоиться и вникнуть в задачи. Разработчики могут приходить в офис когда угодно: он работает 24 часа. Для тех, кто не любит сидеть за столом, есть кресла и пуфы, а также можно заказать себе полки, шкафы, поставить комнатные растения или завести, например, черепаху. В компании есть собственная столовая, а ещё сотрудникам выдают деньги на обеды в кафе. И это только малая часть корпоративных приятностей. Благодаря всему этому в «Яндексе» остаются работать уважающие себя профессионалы, и он развивается невероятными темпами, выпуская качественные и интересные сервисы для бизнеса и простых людей.

    Поэтому позаботьтесь о быте, системе развития и поощрении сотрудников:

    • установите оптимальный рабочий график;
    • создайте комфортные условия для отдыха и питания;
    • внедрите дружелюбную и открытую тональность общения в коллективе; 
    • продумайте систему повышения квалификации персонала;
    • определите пути продвижения сотрудников по карьерной лестнице;
    • создайте систему адаптации новичков;
    • продумайте бонусы за измеримые результаты работы.

    Список может варьироваться в зависимости от того, насколько молода ваша компания. Возможно, вы ещё не можете позволить себе красивый офис рядом с метро или свою столовую. Но зато у вас амбициозные планы, вы можете дать людям свободу действий и шансы для самореализации, а ещё вы умеете подчеркнуть значимость сотрудников и вовремя поблагодарить их за проделанный труд. 

    Подчеркните всё это в описании вакансии, на сайте компании и в соцсетях. А также объясните сотрудникам, что улучшение условий зависит в том числе от них. Обычно люди готовы слышать и понимать, когда с ними разговаривают по-человечески. 

    Направления в сфере Бизнес

    А если компания не известная, это влияет на HR-бренд?
     

    Известность и популярность компании — весомый фактор. Но задача именно HR-бренда — отстроиться от конкурентов в своём сегменте. Маленькое кафе не может соперничать за кадры с ресторанами «Мишлен». Но оно может предложить сотрудникам определённые ценности, которых не будет в аналогичном заведении на соседней улице. Благодаря этому увеличиваются шансы, что обслуживание в нём будет лучше, а клиентов больше.

    #Бренд
    #Бизнес
    #HR