#Статьи
20 декабря 2021 г.
Что важно знать о графическом дизайне перед стартом карьеры
Графический дизайн — не только творческая сфера, но и мощный инструмент в маркетинге. Он помогает бизнесу взаимодействовать с аудиторией.
Графический дизайн — это средство визуальной коммуникации. Носители этой профессии выражают идеи и смыслы через изображения, цвет, шрифты и другие инструменты. Так графические дизайнеры делают печатный и цифровой контент более привлекательным и понятным для аудитории. Этот вид деятельности объединяет в себе творчество и бизнес. Хотя многие ошибочно относят графический дизайн только к первой категории. Креативность — важная часть графического дизайна, но бизнес-мышление не менее ценно. В этой статье разберем элементы графического дизайна и ответим на вопросы о карьерном развитии в этой сфере.
Как графические дизайнеры помогают бизнесу
Графический дизайн очень важен в общении бизнеса с целевой аудиторией. Особенно в последнее время, когда пользователей больше привлекает визуальный контент, что доказано популярностью Instagram* и TikTok. Поэтому графические дизайнеры не должны быть исключительно творческими людьми. Им нужно обладать креативностью, умением привлекать аудиторию и взаимодействовать с ней.
Для бизнеса графические дизайнеры визуализируют рекламу, редактируют изображения товаров, разрабатывают логотип бренда. Но есть в их работе и творческие задачи. Они обсуждают концепцию будущего проекта, делают наброски, формируют цветовую палитру и выбирают подходящий шрифт.
Профессиональный дизайнер может подарить бренду индивидуальность и уникальный внешний вид. А это помогает вызывать отклик у потенциальных клиентов. Сегодня мы уже не можем себе представить Apple без фирменного яблока, Nike — без галочки, а Adidas — без трёх полосок.
Элементы графического дизайна
Для того, чтобы эффективно выстраивать визуальную коммуникацию бизнеса с аудиторией, дизайнер должен владеть всеми элементами в своей работе.
Структура. Каждая часть композиции визуального контента, например сайта, служит определённой цели. В случае бизнеса, — привлечь внимание аудитории и подтолкнуть к решению о покупке. Чтобы добиться этой цели, вся структура должна быть органично сбалансирована.
Типографика. Графический дизайн состоит не только из иллюстраций. Текст — тоже неотъемлемая часть коммуникаций. Типографика позволяет дизайнеру правильно оформить его и донести определенную мысль до аудитории.
Цвет. Если типографика помогает донести нужные идеи и смыслы, то цвет расставляет акценты и обращает внимание аудитории на тот или иной фрагмент. Именно цвет вызывает ассоциации и формирует первичное мнение о бренде. Он решает, будет ли дизайн компании спокойным, энергичным, мрачным, мотивирующим или каким-то ещё.
Фотографии и иллюстрации. Изображения помогают восприятию и донесению смысла в дизайне. Аудитория скорее обратит внимание на рекламу с фотографией или иллюстрацией, чем без них. Дизайнеры должны решить, как использовать изображение и в каком формате. В процессе своей работы они объединяют все визуальные элементы в единую концепцию.
Направления в сфере Графический дизайн
Распространённые вопросы о работе графического дизайнера
Чтобы вы могли лучше разобраться, подходит ли вам работа графического дизайнера, ответим на несколько распространённых вопросов.
- Какими проектами обычно занимается графический дизайнер?
Задачи графического дизайнера могут различаться в зависимости от отрасли и специфики компании. Но вот несколько часто встречающихся проектов:
- коммуникационный дизайн (логотип, шрифты, айдентика);
- полиграфический дизайн (наружная реклама, книги, визитки, листовки и журналы);
- дизайн сайтов и соцсетей;
- дизайн рекламы (концепции, мотивирующие на покупку);
- дизайн упаковки продукции;
- иллюстрирование (инфографика).
Единственная трудность в таком разнообразии проектов — набор ваших навыков, который нужно регулярно пополнять. Заказчики приходят с разными требованиями: логотип, сайт, дизайн продукции или что-то ещё. Такое изобилие вынуждает научиться решать разные задачи. Но в будущем, с приобретением опыта, можно выбрать одно или несколько направлений графического дизайна и специализироваться на них. Например, заниматься только дизайном сайтов и соцсетей.
2. Как ещё можно использовать навыки графического дизайнера?
Каждому, кто работает с фотографией, типографикой, цветом или контентом, могут пригодиться основы графического дизайна. Создание сайтов, анимационные видео, пользовательский интерфейс — во всём этом присутствуют графические элементы.
3. Нужно ли разбираться в искусстве или художественной живописи, чтобы стать успешным графическим дизайнером?
Это очень распространённый вопрос, и короткий ответ на него — нет. Знания в области живописи и навыки рисования могут пригодиться, но они необязательны. Вам не нужно уметь рисовать, чтобы комбинировать графические элементы. Куда важнее — навык донесения смысла до аудитории.
4. Сколько времени нужно, чтобы стать графическим дизайнером?
Это зависит только от вас и вашего желания учиться. Область графического дизайна непрерывно обновляется, поэтому для карьерного развития в ней нужно постоянно обучаться новому. Для старта вам будет достаточно пройти небольшой курс на 2–3 месяца. А дальше вы будете нарабатывать практический опыт и насмотренность в разных проектах.
Сегодня графический дизайн вышел далеко за пределы просто творчества. Теперь это важный коммуникационный инструмент. С его помощью бизнес налаживает контакт с целевой аудиторией. Именно поэтому профессия графического дизайнера так успешно монетизируется и пользуется спросом в наше время.
*Признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ.